Текущее содержание железнодорожных путей. Обслуживание ж/д путей.

 

Конструкции верхнего строения пути, земляного полотна, мостов, пересечений должны соответствовать установленным типам и проектам, а чередование и сроки выполнения периодических ремонтов – нормативам. Но всего этого недостаточно. Система ведения путевого хозяйства предусматривает еще один важнейший элемент – текущее содержание верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов и других технических средств.

Текущее содержание железнодорожного пути — один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения поломок железнодорожного пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов пути. Главная задача текущего содержания пути — создание условий для обеспечения бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и длительных сроков службы всех элементов пути.

Компания Ремстройпуть-С предлагает услуги не только по строительству новых железных дорог, но и по их текущему обслуживанию. За многие годы работ мы получили большой опыт строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей. Специалисты компании “Ремстройпуть-С” выполнят все необходимые работы по текущему обслуживанию железнодорожных путей. В случае обнаружения неисправностей пути, мы устраним их незамедлительно и без перерыва в движении поездов.

Содержание железных дорог представляет собой постоянное проведение организационно-технических мер, которые способны обеспечить исправность железнодорожного пути в целом и в отдельности каждого элемента системы. В текущее содержание железных дорог входят:


  • Выявление и устранение появляющихся неисправностей и причин, их вызывающих.

    Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает путевая бригада во главе с дорожным мастером, обслуживающая данный участок.


  • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов железнодорожного пути и сопутствующих сооружений.

    Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов железнодорожного пути и сопутствующих сооружений является главной задачей текущего содержания пути. При качественном ведении текущего содержания пути, межремонтные сроки увеличиваются в несколько раз. Затраты на обеспечение текущего содержания пути многократно экономят расходы на проведение ремонтов пути.


  • Осмотры и замеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости.

  • Осмотры и замеры пути с заполнением дефектной ведомости.

  • Рихтовка железнодорожного пути и подкрановых путей.

    Рихтовка пути — устранение отступлений в плане, устранение углов в плане, которые влияют на плавность хода подвижного состава.


  • Выправка пути.

    Выправка пути — устранение отступлений в продольном профиле железнодорожного пути: устранение просадок, уровней и перекосов, которые влияют на плавность хода подвижного состава.


  • Утяжка стыковых зазоров.

    Утяжку стыковых зазоров можно разделить на два вида:
    — Регулировка стыковых зазоров (производится без разрыва рельсовой колеи);
    — Разгонка стыковых зазоров (производится с разрывом рельсовой колеи).


  • Регулировка ширины рельсовой колеи.

  • Удаление грязи с рельсов и скреплений.

    Работы по удалению грязи с рельсов и скреплений производятся монтерами пути не ниже третьего разряда. Работы производятся без закрытия движения, форма предупреждения — особая бдительность. Также данную работу могут выполнять обходчики путей. Особое внимание нужно уделять тем участкам пути, где имеется уклон и кривые.


  • Удаление мусора из-под подошвы рельсов.

  • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов.

    Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов производится в обязательном порядке весной и на протяжении всего года в местах с выявленным ослабленным креплением. Производство работ по смазке и закреплению пути весной, обусловлено тем, что зимой этому не уделяется должного внимания, при выправке пути и появляются места с ослабленным креплением. В этих местах происходит угон пути и увеличение стыковых зазоров (летом появляются углы в плане).


  • Зачистка балласта в местах выплесков.

    Выплески пути образуются вследствие несвоевременной подбивки шпал и скопления под ними дождевой воды, не имеющей отвода. Свидетельством выплеска служит грязь, выплескивающаяся из-под шпал при проходе поезда по месту выплеска. Устранение выплеском происходит путем вырезки балласта в месте выплеска минимум на глубину 30 см, чем глубже будет произведена вырезка выплеска, тем больше вероятность, что выплеск не повторится.


  • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов.

    Одиночная смена рельсов (ремонт рельсов) проводится по причине их негодности и наличия серьезных дефектов. Существуют десятки причин замены рельсов:
    — Вертикальный износ.
    — Боковой износ.
    — Трещины (поперечные, наклонные, внутренние).
    — Трещины от болтовых отверстий в шейке рельса.
    — Трещины в подошве рельса.
    — Отслоения, выкрашивания, смятия.
    — Истирания, наплывы, коррозия металла.
    — Механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы и головки.
    — Внутренние усталостные дефекты в металле рельса.
    — Коррозия кромки подошвы рельса.
    Одиночная замена металлических элементов стрелочных переводов проводится как по причине невозможности их дальнейшего использования, так и для предупреждения серьезных нарушений в работе стрелки. Иногда необходима полная смена стрелочного перевода.


  • Смена шпал и переводных брусьев.

    Одиночная смена шпал и переводных брусьев производится в случае полного износа данных элементов пути и, во избежание аварийных ситуаций, должна проводиться своевременно, то есть сразу после обнаружения дефектов. Причины одиночной смены шпал следующими:
    — Гнилость деревянных шпал.
    — Изломы.
    Одиночная смена деревянных шпал производится без остановки движения на участке. Замена на большом участке также может проводиться во время технологических окон, в несколько приемов, чтобы не вызывать сбоев в работе железной дороги.


  • Единичная замена износившихся стыковых и промежуточных скреплений.

    В стыковом скреплении самое уязвимое место стыковой болт. Из-за динамических воздействий колесных пар состава  и температурных напряжений часто происходят срезы как одного болта так и всех в данном стыке. При срезе одного болта скорость движения ограничивается до 25 км/ч, при срезе двух или более болтов движение поездов закрывается. Для снижения риска среза стыкового болта необходимо следить за величиной зазора в стыке. Оптимальная величина зазора в стыке 24-26 мм. Менее уязвимое место – накладка. Замена накладки происходит при обнаружении в ней трещины. Работы по смене накладки должны проводиться незамедлительно.


  • Содержание тупиковых упоров.

    Железнодорожные тупиковые упоры устанавливают в окончании станционных путей и предохраняют вагоны от схода. Тупиковые упоры можно разделить на 2 вида:
    — Усиленные. Упоры усиленного типа строят из железобетонных конструкций и деревянных шпал.
    — Облегченные. Упоры облегченного типа из профилированных рельсов.

Позвоните нам

+7 (861) 214-82-66, +7 (861) 214-82-06

Напишите нам

Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения