Установка на подошву рельса противоугонов необходима при применении скреплений, у которых прикрепители не создают достаточного нажатия на подошву рельса и не обеспечивают необходимой продольной связи рельса с основанием.
В качестве противоугонов применяют пружинные скобы, надеваемые (защелкиваемые) на подошву рельсов. Они передают силы угона рельса либо на путевые подкладки, либо на шпалы.
Пружинные противоугоны изготавливают из рессорно-пружинной или рельсовой стали. Сила, воспринимаемая парой пружинных противоугонов, меньше, чем сопротивление шпалы сдвигу. Поэтому пружинные противоугоны ставят на каждой шпале, начиная от середины звена, в количестве, необходимом для полного закрепления пути от угона. Отсутствие распорок при пружинных противоугонах значительно упрощает производство работ по содержанию и ремонту пути.