СГМ за 16,9 млрд рублей проложит ветку протяженностью 18 км, которая примкнет к участку железной дороги Керчь – Джанкой
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) заключили государственный контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Крыма. Компания проложит ветку протяженностью 18 км, которая примкнет к участку железной дороги Керчь – Джанкой. Цена контракта составляет 16,9 млрд рублей и не может быть превышена, сообщило Министерство транспорта РФ.
Контракт заключен во исполнение распоряжения Правительства РФ, которым СГМ определен единственным исполнителем работ по этому проекту. Финансирование предусмотрено в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».
Дорога будет неэлектрифицированной двухпутной, с возможной электрификацией в будущем. Помимо самих путей, будут построены специальные эксплуатационные строения, проложен тоннель, реконструирована железнодорожная станция Багерово, устроен парк станции Керчь-Южная, организованы базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.
Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года. Срок завершения работ и сдачи объекта в постоянную эксплуатацию определен 1 декабря 2019 года.
Керченский мост возводится через Керченский пролив. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность 19 км.
Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Пропускная способность составит 47 пар поездов в сутки.