Ситуация с пробками в г.Краснодар осложняется с каждым годом, однако к концу 2018 года должно завершиться строительство Краснодарского железнодорожного обхода. После ввода в эксплуатацию новой ветки грузовые составы пойдут в обход Краснодара к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма. Многомиллиардный проект, который финансируется за счет средств федерального бюджета и РЖД, должен помочь решению транспортных проблем.
Это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км от станции Козырьки в районе Кореновска до новой станции Гречаная в районе Тимашевска. По новому участку составы, следующие сейчас в направлении Новороссийска через Краснодар по тихорецкой ветке, будут перенаправлены на тимашевское направление и далее на Новороссийск, минуя краевую столицу.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность для перевозки грузов к портам юга России за счет отклонения транзитных грузовых поездов в обход Краснодара. По оценкам Института экономики развития транспорта, объем грузоперевозок может достигнуть 125 млн тонн в год. Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу. Уменьшение нагрузки на железнодорожные пути в черте города позволит построить несколько дополнительных переездов, которые смогут серьезно разгрузить транспортную сеть.