После открытия автодорожной части Крымского моста все силы строителей в Керченском проливе брошены на возведение железнодорожной составляющей. По графику первые поезда пройдут от берега Тамани в Крым в декабре 2019 года. О возможности досрочного ее введения можно будет говорить в начале 2019 года. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности министра транспорта РФ Максима Соколова, который принял участие в церемонии открытия автомобильной части моста.
«Стройка идет в строгом соответствии с графиком, — сказал Соколов. — Какие-то участки чуть опережают. Железнодорожное полотно уже практически в полном объеме уложено на подходах до самого Керченского пролива. Это все, конечно, вселяет оптимизм. Но по итогу прохождения осенне-зимнего периода 2018-2019 годов на этот вопрос можно будет ответить более точно».
Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железной дороги по обоим берегам. На Таманском полуострове появятся 40 километров новых путей, на Крымском — 17,5 километра.
Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Правительство России собирается внести поправки в бюджет и добавить 1 миллиард рублей на ускорение создания железнодорожной инфраструктуры. За счет данных средств планируется профинансировать и объекты федеральной собственности в рамках проекта «создание сухогрузного района морского порта Тамань» в Краснодарском крае. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе будет создана железнодорожная инфраструктура, обеспечивающая подход к транспортному переходу через Керченский пролив. В рамках второго этапа планируется строительство объектов федеральной, а также частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности сухогрузного морского порта. Завершить строительство в рамках первого этапа предполагается в 2020 году, второго – в 2021 году.