Первые грузовые поезда-испытатели начали курсировать по железнодорожной части Крымского моста 23 октября 2019 г. Грузовые составы из 23 вагонов с щебнем перемещаются по различным участкам, чтобы датчики могли отследить распределение нагрузки при разгоне, торможении и стоянке. Как отметили в Госдуме, запуск железнодорожной части моста, который намечен на конец года, имеет стратегическое значение для полуострова и позволит насытить местный рынок необходимыми товарами. На Крымском мосту начались испытания тяжёлой нагрузкой железнодорожной части конструкции. Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», на данный момент проводятся динамические и статические испытания несущих элементов железнодорожной части. Технически испытания заключаются в том, что по путям запускают специальные составы, состоящие из локомотива и 23 вагонов-хопперов с щебнем. Общий вес состава – 2,4 тыс. тонн. Такие импровизированные товарные поезда перемещаются по разным схемам-сценариям: их разгоняют, резко или плавно тормозят, оставляют неподвижными в течение 15 минут. В это время специальные датчики снимают показания с опор и пролётных строений, а затем передают эту информацию в автоматизированную систему для обработки и хранения. Полученные при испытаниях данные сравниваются с показателями, заложенными при проектировании.«Открытие железнодорожной части Крымского моста несёт в себе сакральный смысл. Будем откровенны, железнодорожная сеть – это основная экономическая артерия страны. По ней идёт переброска больших объёмов товаров, перевозка стратегического оборудования, переброска войск. Открытие железнодорожной части моста имеет стратегическое значение для жителей полуострова и позволит насытить наш рынок необходимыми грузами и товарами» . Напомним, характеристики моста позволят работать железнодорожной ветке в режиме метрополитена. Это означает, что пассажирские составы смогут проходить каждые 2,5 минуты, грузовые – каждые 4,1 минуты. Средняя скорость составит от 120 до 180 км/ч.